[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

 

Для сегодняшних Заметок ГМ мы пригласили наставницу Артини! 

Артини хочет познакомить с одним человеком игроков, которые хотят лучше играть на музыкальных инструментах.

 

Кто же это?? 

Давайте вместе прислушаемся к словам Артини! 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

Всем привет! 

Вы успешно пользуетесь инструментами Музыканта света Флокестры? 

Они звучат действительно красиво, но вы не знаете, как добавить эффекты и сделать аранжировку? 

Поэтому я пригласила для вас CROOVE! 

Конечно… Я и сама могла бы все объяснить! Но мне пора отправляться в путешествие на поиски новых чертежей инструментов Флокестры! 

А пока я ищу новые инструменты, ознакомьтесь с лекцией от CROOVE. Желаю вам успехов в создании композиций и исполнении мелодий! 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры» Здравствуйте. Меня зовут CROOVE, я из звуковой студии, которая таится где-то в недрах Pearl Abyss.

 Я много думал над тем, как можно передать мою любовь к музыке внутри игры.  

Прошло уже достаточно много времени с тех пор, как был добавлен контент игры на музыкальных инструментах. Мы старались представить игрокам интересную и увлекательную систему игры на инструментах, которой нет в других играх. Поэтому было запланировано добавление блока эффектов и различных методов исполнения. Для разработки подобных функций потребовалось сотрудничество большого количества разных отделов и гораздо большее количество ресурсов, чем мы могли себе представить. Поэтому сначала мы добавили основы композиции и игры на инструментах, чтобы игроки могли с легкостью насладиться данным контентом, а добавлять более сложные функции решили постепенно. 

 

 И вот, в прошлом году, преодолев множество трудностей, мы смогли наконец представить игрокам функции блока эффектов и методов исполнения, объединенные под названием «Флокестра», чему я очень рад. Однако система Флокестры достаточно сложна для понимания в случае, если вы не занимались музыкой профессионально, поэтому с помощью данной лекции я хотел бы немного более простым и понятным языком постараться объяснить вам основы увлекательной системы Флокестры.

 

 Итак, давайте начнем. 

 

 

Что такое звуковые эффекты?

Звуковые эффекты применяются с помощью устройства, предназначенного для обработки и изменения звука. Например, при обработке вокала могут использоваться такие эффекты, как эхо и реверберация, которые помогают сделать звучание голоса более насыщенным. 

 

Существуют различные виды эффектов. Звуковые эффекты Флокестры состоят из двух пространственных эффектов и одного преобразовательного. 

При применении пространственных эффектов можно изменить звук таким образом, что будет казаться, что вы находитесь в другом пространстве — комнате, зале или даже в бескрайнем космосе. 

Преобразовательные эффекты могут сделать звук более плотным, дрожащим, странным или пресным, как при простуде. 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры» Значит, при игре на инструментах Флокестры можно использовать звуковые эффекты!

Пространственные эффекты придают звуку объем, а преобразовательные — изменяют свойства звука, все правильно?

 

 

Звуковые эффекты Флокестры встроены в композицию

Звуковые эффекты Флокестры можно применить только к инструментам Флокестры. Эффект применяется к созданной композиции и действует на все инструменты. 

  

Эффекты можно настроить в создаваемой композиции, и настройки эффектов применяются не к каждому инструменту отдельно, а к одной композиции. Здесь легко запутаться, но вы не можете применять эффекты непосредственно к имеющемуся у вас инструменту Флокестры. Инструменты Флокестры не оснащены набором эффектов, но звуковые эффекты могут оказывать на них влияние. 

  

Настройки эффектов используют большое количество энергии Черного духа, то есть, значительно нагружают ЦПУ компьютера, что не позволяет создать бесконечное количество эффектов, поэтому они были применены именно таким образом. Недостаток данного способа в том, что если вы исполняете какую-либо композицию с настроенными вами эффектами, а рядом другой ансамбль исполняет свою композицию, звучание их мелодии будет принудительно изменено в соответствии с настроенными вами эффектами. Это досадное неудобство, однако Черный дух не пожалеет никого для экономии своей энергии. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

То есть, эффекты, настроенные в инструментах Флокестры, влияют на всю мелодию! 

Звуковые эффекты применяются не к каждому инструменту в отдельности, а ко всей композиции — при настройке звуковых эффектов для определенной композиции эффекты влияют на звучание используемых в композиции инструментов Флокестры.

Нужно обязательно запомнить!

 

 

Попробуем воспользоваться звуковыми эффектами!

В левой верхней части окна [Мелодии/ноты] находится кнопка для настройки трех звуковых эффектов. 

Кликнув на кнопку, можно открыть окно блока эффектов. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

 

В середине окна располагаются круглые ручки управления, которые можно поворачивать. Их можно регулировать с помощью мыши, а также настроить параметр, введя число под каждой ручкой. 

 

Инструменты Флокестры предназначены для веселья, но в настройках звуковых эффектов применяются термины, используемые профессиональными музыкантами и звукорежиссерами. 

Причина в том, что если заменить уже широко распространенные термины другими словами, может возникнуть большая путаница. 

Вместо этого в сегодняшней лекции я постараюсь максимально просто и интересно объяснить эти термины и их применение. 

 

 

Reverb (Реверберация)

Реверберация — это остаточное звучание, возникающее при отражении звука в закрытом помещении. В маленьком помещении реверберация короткая и почти не слышна. 

Вам тоже, скорее всего, приходилось слышать долгий и громкий отзвук, который возникает, если находиться в пустом просторном помещении или зале. 

Настройка Time эффекта Reverb позволяет регулировать длину реверберации. При значении 0 реверберация будет соответствовать звучанию инструмента в помещении, размером с учебный кабинет, а при постепенном повышении значения Time вплоть до 100 можно добиться звучания, соответствующего большому залу, и даже огромному помещению, не существующему в реальности. 

 

 

Delay (Дилей, эхо)

Эхо — это звуковой эффект, при котором звук повторяется с некоторой задержкой и постепенно затухает. Если крикнуть, находясь в горах, можно услышать эхо, возникающее естественным образом. 

Эффект эха несколько отличается от похожей на отзвук в помещении реверберации и больше похож на звук, который раздается где-то высоко в небесах. 

 

Настройка Feedback позволяет регулировать количество повторов звука. На значении 0 звук будет повторяться 2 раза. 

При постепенном повышении значения количество повторов будет увеличиваться и на максимальном значении, равном 100, достигнет примерно 20 повторов. При этом звук будет становиться все тише и тише с каждым повтором, словно он разносится не только в небесах, но и по всей вселенной. 

 

Мы хотели также добавить возможность изменять время задержки для эффекта Delay, однако, к сожалению, это было невозможно в связи с особенностями звукового движка игры, поэтому мы подобрали такое время задержки, которое наиболее подходит мелодиям самых разнообразных жанров. 

 

 

Chorus (Хорус)

Хорус относится к преобразовательным звуковым эффектам. При применении эффекта звук копируется несколько раз, изменяется и затем воспроизводится одновременно. Например, если к вокалу добавить эффект хоруса, звук голоса будет скопирован несколько раз и затем воспроизведен одновременно, создавая эффект хорового пения — поэтому эффект и называется хорус. 

 

Feedback 

  • Данная настройка регулирует количество повторяемого звука и имеет значения от 0 до 100. При значении 100 очень большое количество скопированного звука воспроизводится одновременно и накладывается друг на друга, что приводит к небольшому смещению фазы, и звук становится странным и необычным, словно простуженным. Этот эффект еще называют фланжером. 
  • Обычно настройку Feedback можно выставить с гораздо более высокими значениями, однако если начинающие композиторы по ошибке установят слишком высокое значение, инструмент будет издавать странный звук взлета самолета или неприятный свистящий звук микрофона. Поэтому максимальное значение настойки было ограничено до такого, при котором можно получить естественное звучание. 

 

LFO Depth 

LFO — это сокращение от «Low Frequency Oscillator (генератор сигналов низкой частоты)». LFO Флокестры генерирует сигналы, которые можно изобразить в виде волнистой линии. Изменяя настройку LFO Depth можно регулировать, насколько колеблющимся будет звук при применении эффекта. Если настроить LFO Frequency на 0, а LFO Depth увеличить до 100, можно сделать тягучий колеблющийся звук, похожий на звучание электрогитары с эффектом хоруса. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

▲ При увеличении значения настройки LFO Depth 

 

LFO Frequency 

LFO Флокестры чем-то напоминает невидимый глазу НЛО, непрерывно движущийся вверх и вниз, рисуя волнистую линию. При значении LFO Frequency, равном 0, скорость движения вверх и вниз низкая, однако если с увеличением значения скорость будет постепенно повышаться. При максимальном значении, равном 100, звуковой эффект напоминает звук очень быстро движущегося НЛО из фантастических фильмов. При таких настройках звучание инструментов Флокестры похоже уже не на инструменты, а на странные и таинственные звуки, издаваемые Черным духом. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

▲ При увеличении значения настройки LFO Frequency 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

▲ Максимальные значения LFO Depth и Frequency 

 

 

Попробуем регулировать Aux Send!

Вы применили желаемые настройки указанных выше эффектов, но звук инструментов никак не изменился. Почему же так? 

Если внимательно посмотреть на плитки инструментов Флокестры, рядом с полосой регулировки громкости можно заметить надпись «Aux Send»

На данный момент отверстие рядом с надписью черного цвета. Попробуйте нажать на надпись, и появится следующее окно. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

 

В данном окне тоже можно поворачивать ручки управления или вводить числовые значения. 

Если ввести значение выше 0, в отверстии рядом с надписью загорится огонек. 

При создании композиции все настройки Aux Send установлены на нулевое значение, поэтому до изменения настроек звуковые эффекты не применяются к инструменту. 

 

Как уже говорилось ранее, инструменты Флокестры одновременно оказываются под влиянием встроенного в композицию блока эффектов. 

Чтобы использовать звуковые эффекты Флокестры, звук должен пройти через общий блок эффектов под названием Aux Send. 

Однако при отправке звука в Aux Send можно изменить его громкость.

Настройки Aux Send разделяются на Reverb, Delay и Chorus. 

 

Звук, к которому не применены никакие эффекты, называют необработанным, а звук с применением эффектов, соответственно — обработанным. 

Во время игры на инструментах Флокестры необработанный звук и пропущенный через общий блок эффектов обработанный звук звучат вместе. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

▲ Настройки громкости инструмента и эффектов в Aux Send показаны в виде размера инструментов

 

Но что, если для Флейты Флокестры установлена громкость инструмента 50, а в настройках Aux Send установлены следующие значения: Reverb = 50, Delay = 20, Chorus = 100? Какая будет итоговая громкость каждого звука? 

Правильный ответ: инструмент = 50, Reverb = 25, Delay = 10, Chorus = 50. Посмотрев на результат с математической точки зрения, можно догадаться, что Громкость Aux Send изменяется в соотношении с громкостью инструмента. 

Все еще сложно понять, не так ли? Давайте посмотрим на изображение ниже. 

 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

▲ Размер квадрата обозначает громкость инструмента, а размер ноты —  громкость Aux Send

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

Если установить громкость инструмента на половину, то есть на 50, то все настройки Aux Send также будут звучать на половине установленной громкости!

Установленные в Aux Send значения оказываются под влиянием громкости инструмента!

Как уже говорилось ранее, применяющийся к инструментам Флокестры Aux Send, использует общий блок эффектов.  

В отличие от изучаемого нами способа применения эффектов Aux Send, существует также способ под названием «Insert», при котором эффекты применяются по отдельности к каждому инструменту. 

 

При использовании способа Insert блок эффектов присоединяется непосредственно к каждому инструменту, поэтому для каждого инструмента требуется свой собственный блок эффектов. В этом случае, чтобы применить 3 разных звуковых эффекта к 5 инструментам Флокестры с помощью способа Insert, потребуется целых 5*3=15 блоков эффектов. С другой стороны, при использовании изучаемого нами способа Aux Send требуется всего 3 блока эффектов. 

 

С точки зрения звука, преимущество способа Aux Send в том, что даже при применении звуковых эффектов необработанный звук также присутствует, поэтому примененные эффекты звучат естественно. При этом, недостаток данного способа в том, что к разным инструментам Флокестры невозможно применить разные эффекты Reverb, Delay и Chorus, а можно только изменить степень обработки звука. Кроме того, так как необработанный звук остается при любых настройках, звучание инструмента невозможно превратить в нечто полностью отличное от первоначального звука. 

 

Многие игроки, скорее всего, пробуют выставить настройки Aux Send на максимальные значения, чтобы проверить насколько изменится звучание инструмента. Однако в этом случае композиция не будет звучать музыкально, а будет очень громкой и беспорядочной. Настройки блока эффектов лучше использовать как приправу к блюду — добавлять их в меру, чтобы сделать звук более изящным и красивым. 

[Заметки ГМ] Лекция Артини «Звуковые эффекты Флокестры»

Значит, для инструментов Флокестры действует способ применения эффектов  Aux Send, отличный от способа Insert! 

При использовании способа Aux Send невозможно применить эффекты к каждому инструменту в отдельности или значительно изменить их звучание, однако благодаря сохранению необработанного звука, звучание инструментов получается естественным! 

Но это не значит, что можно создать красивую мелодию, просто выставив настройки Aux Send на максимальные значения… Нужно обязательно запомнить! 

 

 

В завершение

Лекция получилась очень длинной. Чтобы как можно проще объяснить сложные понятия, приводились различные примеры и использовались сравнения, поэтому объем текста получился значительным.

Надеюсь, что информация будет полезной! 

 

 

Наставница Артини пригласила сегодня CROOVE, который объяснил нам способ более разнообразной игры на инструментах Флокестры! 

Кажется, CROOVE очень тщательно готовился к этой лекции! 

После прочтения хочется скорее попробовать создать новую прекрасную композицию.

Увидимся в следующих Заметках ГМ!

 

Пока! ★

Источник: playblackdesert.com

Добавить комментарий